Пятница, 06.12.2019, 22:16

Главная Мой Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
           УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН


Меню сайта
Внимание! Опрос!

Инф. системы

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мероприятия, проводимые в рамках организации летней оздоровительной кампании

О подготовительных мероприятиях, проводимых управлением образования в рамках организации летней оздоровительной кампании.

На проведение летней оздоровительной кампании в 2012 году заложено 3 млн 500 тысяч рублей (в прошлом году 2 млн. 940 тыс.). Охват летним оздоровлением и занятостью учащихся района составит не менее 98,5%. 

В летний период в 28 образовательных учреждениях района будет функционировать 47 оздоровительных лагерей дневного пребывания. Охват детей составит 2485 – 25%, что не ниже прошлогодних показателей
В 15 ОУ будут открыты лагеря труда и отдыха (охват 225 учащихся в возрасте 14 – 17 лет, В ученические ремонтные бригады на условиях софинансирования с Центром занятости этим летом будет трудоустроено 500 учащихся (20% от учащихся 14-18 лет). Прежде всего, это учащиеся «группы риска», из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Еще около 300 учащихся мы планируем трудоустроить на предприятия района и по договору с предпринимателями. Для этого мы просим Центр занятости оказать содействие и сформировать банк рабочих мест для несовершеннолетних. Трудоустройство учащихся будет осуществляться в соответствии с Трудовым законодательством. Сформирован пакет документов необходимый для организации ученической бригады. Управлением образования запланированы проверки соблюдения трудового законодательства в ОУ, где будут работать ученические ремонтные бригады.
В 11 ОУ будут работать школьные лесничества (охват 300 учащихся, 3%).
Работа лагерей определена в единые сроки по потокам:
I смена – 13.06 – 3.07
II смена – 7.07 – 27.07
III смена – 2.08 – 22.08

В настоящее время утверждена дислокация оздоровительных лагерей в ОУ, с учетом поведения ремонтных работ. К началу лагерных смен в помещениях, предназначенных для детей, и на школьной территории завершатся ремонтные работы. Так в Афипском лицее, сош. №27, сош. №59, сош. №45, сош. №16, в которых планируется проведение капитальных ремонтов, оздоровительные лагеря будут работать в августе ( 1 поток).
В настоящее время на основании СанПиН разработаны рекомендации по организации лагерей для руководителей ОУ. Данные рекомендации содержат требования к помещениям (площадь, набор комнат, температурный режим, режим проветривания, уборка); игровому оборудованию; территории (выделение зон отдыха и спортивной зоны, проведение противоклещевой обработки и покоса травы); спортивному оборудованию (исправность, прочность, устойчивость); организации питания (наличие производственных цехов, обеспечивающих поточность технологического процесса и исключающих возможность контакта сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов, разработка на основании норм питания цикличного 10-дневного меню, обеспечивающее 2х-3х разовое питание учащихся и распределение калорийности суточного рациона питания в соотношении: завтрак – 25%, обед 35%). В этом году питание в оздоровительных лагерях будет организовано на сумму 90 рублей. Особое внимание будет уделено организации питьевого режима, обеспечивающего безопасность качества питьевой воды, как правило, это бутилированная сертифицированная вода. В соответствии с СанПин ЛДП будут функционировать медицинские кабинеты. График работы медицинского персонала в ЛДП будет согласован с МУЗ ЦРБ.

В настоящее время определен кадровый состав педагогических работников для работы в оздоровительных лагерях, которые до открытия ЛДП пройдут медицинский осмотр в соответствии с СанПиН. Для качественной подготовки педагогических кадров для работы в лагерях дневного пребывания управлением образования с апреля по июнь запланировано и будет проведено 9 семинарских занятий. Данные семинары окажут значительную помощь в организации работы заместителям директоров по воспитательной работе, начальникам летних лагерей, воспитателям. Планируется обучить 112 работников.
При формировании лагерных смен приоритет будет предоставлен детям из социально незащищенных семей: семей, находящихся в социально опасном пожении, неполных семей, малообеспеченных, многодетных и опекаемых детей. Прием детей в лагеря будет осуществляться при наличии соответствующей медицинской справки о состоянии здоровья. В данное время в школах проводится работа по формированию списков учащихся по потокам. Проводятся родительские собрания, разъясняются условия зачисления ребенка в лагерь. Интересующую информацию родители могут получить из буклетов, специальных страничек на школьных сайтах и непосредственно у лиц, ответственных за проведение летней оздоровительной кампании.
В целях обеспечения оздоровления и отдыха детей в ОУ ведется работа по планированию мероприятий в летних лагерях. Утверждаются графики посещения библиотек, Домов культуры и других учреждений, готовых принять участие в проведении мероприятий для детей.

До 5 мая в во всех ОУ будет проведена инвентаризация материально-технической базы ЛДП. Ведется работа по укреплению материально-технической базы учреждений. На данный момент поданы заявки на приобретение технологического оборудования для пищеблоков (6 млн.300 тыс руб.). В конце мая специалисты межведомственной комиссии по организации летнего отдыха проведут проверку готовности образовательных учреждений к открытию оздоровительных лагерей.
ОУ, в которых будут функционировать лагеря дневного пребывания, информированы об условиях и сроках получения положительного санэпидзаключения. И, исходя из этого, руководители ОУ планируют проведение подготовительной работы для открытия лагеря.
Одной из форм отдыха учащихся, не требующая больших затрат, но пользующихся популярностью у детей, являются однодневные туристические походы. В рамках подготовки кадров для организации и проведения туристических походов, турслетов в течение летней оздоровительной кампании, 14 педагогов прошли курсовую подготовку в краевой школе инструкторов детско-юношеского туризма с 17.10.2011г. по 22.10.2011г : из них 8 человек из 5 общеобразовательных учреждений (СОШ 43, 36, 1, 59, лицей ст.Азовская), 6 человек из учреждений дополнительного образования (ЦРТДЮ ст.Северской, ЦРТДЮ пгт Черноморского). Группа педагогов в составе 7 человек (СОШ 45,36,21,43,1,ЦРТДЮ пгт Черноморского) приняли участие во Всероссийских краевых соревнований по поисково-спасательным работам (с 25.03.12г. по 31. 03.12г.) и заняли 1 место в крае. В течение мая месяца будет проведено 2 семинарских занятия с педагогическими работниками по теме «Правила организации однодневных туристических походов». Разработана инструкция по организации и проведению туристических однодневных походов для образовательных учреждений Северского района.
Всего в летний период планируется охватить 60% детей такой формой отдыха как однодневные походы, в июне будет организован туристический слет (охват более 300 человек).
За счет федеральных средств в мае-июне, в рамках модернизации общего образования, планируется закупить в каждое образовательное учреждение туристическое оборудование из расчета 70 тыс. рублей на одно учреждение. Запланировано проведение многодневных походов в июле – августе (охват 400 учащихся, 4%. В прошлом году 1%). Для этого в школах разрабатываются маршруты, ведется работа по подготовке учащихся, формируются группы.
Организация полезной занятости и досуга несовершеннолетних – главное условие профилактики правонарушений и преступлений.
Поэтому в каждом образовательном учреждении будут работать вечерние спортивные площадки, время работы с 18 -00 до 22-00 (каждое учреждении из данного временного промежутка определяет 2 часа работы своей конкретной площадки). Охват составит 6000 учащихся, 58%, для сравнения в прошлом году – 3950 учащихся, 40%). Все 3 летних месяца в школах будут работать тематические площадки различной направленности: эколого-биологической, научно-познавательной, художественно-эстетической, военно-патриотической, социальной. Такой формой занятости будет охвачено 3450 детей, 34,5% ( в –2011 33% ).
Актуальной является проблема занятости подростков от14 до 18 лет. Решению этой проблемы способствует трудоустройство подростков через Центр занятости.
Этим летом развитие получат такие формы отдыха и занятости как: акции «Зовем друг друга в гости» (охват 1000 учащихся – 10%, планируются поездки в г.Краснодар, Новороссийск, Анапу, Крымский район, Майкоп и др.); «Парки Кубани» (уход за пятниками, охват 540 учащихся – 6%), работа тимуровских и волонтерских отрядов (охват 1200 учащихся – 20%); Малые летние Олимпийские игры (1280 учащихся – 12%).
Одной из проблем при организации отдыха и оздоровления детей и подростков – доставка учащихся в лагеря и здравницы Краснодарского края. В летний период в управление образования поступают заявки из других ведомств (управление по вопросам семьи и детства, управления социальной защиты населения) о предоставлении школьных автобусов для доставки детей в лагеря и здравницы. Однако школьные автобусы могут быть использованы только для перевозки учащихся данного общеобразовательного учреждения. Также в сметах ОУ не предусмотрены денежные средства на проведение ТО автобусов, предрейсовую диагностику.
Во всех школах района на летний период запланированы мероприятия по реализации Закона 1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (не менее 2 мероприятий в месяц). На районном уровне планируем провести: в июне акцию «Любить и беречь»; в июле защиту проектов «Свободное время - с пользой»; в августе конкурс агитбригад «Детского закона надежный оплот – творчество, духовность, спорт» В связи с тем, что в настоящее время отсутствуют инспектора ОПДН, закрепленные за конкретной школой, ОУ будут составлены графики посещения школ зональными инспекторами во время работы ЛДП, ЛТО, ученических ремонтных бригад. Данные графики будут согласованы с ОМВД по Северскому району. В течение лета в каждой школе будут работать Штабы воспитательной работы. Для каждого специалиста Штаба ВР разрабатываются планы-задания на летний период. Предусмотрена работа в период каникул телефонов доверия и ящиков доверия в школах своевременного получения информации о фактах неблагополучия с ребенком и оказания ему своевременной помощи. Педагоги школ примут участие, в рамках своей компетенции образовательных учреждений, в межведомственной операции «Подросток».
Продолжатся рейдовые мероприятия педагогов и родительской общественности по Закону 1539-КЗ.
Особое внимание будет уделено учащимся, состоящим на профилактическом учете. На данный момент таких учащихся 88 (из них на учете в МКДН – 33, ОПДН – 34)
Для этих учащихся управлением образования в настоящее время составляются понедельные планы занятости в летний период. Для детей среднего и младшего возраста приоритетными формами занятости станут лагеря с дневным пребыванием, школьные лесничества, тематические и спортивные площадки. Для детей старшего возраста, предусмотрена занятость в трудовых бригадах, посещение тематических площадок, спортивно – оздоровительных площадок в вечернее время, а так же индивидуальное трудоустройство.
Для осуществления контроля за занятостью учащихся, состоящих на профилактическом учете, приказами по образовательным учреждениям закрепляются наставники из числа опытных педагогов. Таким образом, планируем обеспечить 100% занятость данной категории несовершеннолетних в летний период.

Безусловно, при организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних нашей первоочередной задачей является обеспечение безопасности детей. С этой целью в каждом образовательном учреждении разработан пакет инструкций по охране труда и технике безопасности: в лагерях дневного пребывания, для ученической ремонтной бригады, в школьных лесничествах, на пришкольных участках, на спортивных площадках, при организации однодневных и многодневных походов и экскурсий. Наличие данных документов в образовательных учреждениях контролируется управлением образования. Перед уходом учащихся на летние каникулы и в течение лета запланировано проведение инструктажей по ТБ: о поведении в лесу, правилах пользования водоемами, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения и др. Разработаны безопасные маршруты движения учащихся при организованном посещении мероприятий за пределами образовательного учреждения. Все походы и экскурсионные поездки за пределы района осуществляются только с разрешения управления образования, при условии соблюдения необходимых требований безопасности несовершеннолетних. В каждой школе и учреждении дополнительного образования подготовлены уголки по безопасности для учащихся и родителей. Подобная информация будет размещена на сайтах образовательных учреждений, а также будут подготовлены буклеты и листовки для учащихся и родителей. Вопросам безопасности детей в период летней оздоровительной кампании будут посвящены родительские собрания, которые пройдут в школах в мае.
Данные вопросы включены в повестки педагогических советов, совещаний при директоре. В оздоровительных лагерях запланированы не менее 1 раза в смену тренировочные эвакуации в ЧС. Управлением образования запланированы проверки образовательных учреждений по вопросам обеспечения мер безопасности отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
Все ОУ, в которых будут открыты лагеря с дневным пребыванием на 100% обеспеченны АПС. ОУ в которых будут работать лагеря дневного пребывания, лагеря труда и отдыха, школьные лесничества имеют кнопки тревожной сигнализации. Охрана ОУ в том числе и в летний период будет осуществляться на 100% лицензированными охранными предприятиями.


Начальник управления образования Е.А. Поляшенко
75 ЛЕТ ПОБЕДЫ!

Телефоны

Телефон доверия

Олимпиады

Точка Роста

Форма входа

Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz