Воскресенье, 15.12.2019, 01:21

Главная Мой Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
           УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН


Меню сайта
Внимание! Опрос!

Инф. системы

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении

ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста 
в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 
в муниципальном образовании Северский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее – Логопункт) для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Логопункт создаётся приказом управления образования администрации муниципального образования Северский район по инициативе администрации дошкольного образовательного учреждения при наличии детей с речевыми нарушениями.
1.3. Логопункт создаётся на базе дошкольного образовательного учреждения любого вида, как структурное подразделение, в целях своевременного выявления детей с негрубыми отклонениями в речевом развитии, осуществления квалифицированной коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи, а также проведения профилактической работы по предупреждению нарушений речи у детей.
1.4. Работа Логопункта организуется руководителем дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Учителем-логопедом назначается лицо с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющим методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с квалификационными требованиями.
1.6. Непосредственный контроль за работой Логопункта осуществляет руководитель дошкольного образовательного учреждения. 

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Логопункта являются:
своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.

3. Комплектование

3.1. Комплектование Логопункта осуществляет дошкольное образовательное учреждение, на базе которого он функционирует.
3.2. На основании результатов логопедического обследования (скрининг-диагностики) воспитанников дошкольного образовательного учреждения, учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, проводит собеседование с родителями (законными представителями), направляет на психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.3. Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт является выписка из заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – МПМПК), заявление родителя (законного представителя).
3.4. Число детей на Логопункте определяется посредством муниципального задания, утверждённого управлением образования (на одну ставку учителя-логопеда – не более 20 детей, занимающихся на Логопункте одновременно).
3.5. Очерёдность для зачисления детей на Логопункт формируется с учётом возраста ребёнка и степени тяжести речевых нарушений.
Правом внеочередного зачисления воспитанников на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
3.6. На Логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии (фонематические, фонетико-фонематические).
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения, имеющие сложные речевые нарушения (общее недоразвитие речи) по согласованию с родителями, через МПМПК направляются в группу компенсирующей направленности. 
Утверждение списочного состава осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольного образовательного учреждения после обследования детей учителем-логопедом до 15 сентября текущего учебного года.
3.7. В дошкольном образовательном учреждении, где отсутствуют группы компенсирующей направленности, допускается пребывание на Логопункте детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) III уровня, но не более 25% от количества детей, одновременно посещающих Логопункт. Дети с ОНР III уровня по итогам коррекционной работы направляются на МПМПК с целью определения образовательного маршрута.
3.8. Приём детей на Логопункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.
Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников, достигших 3-летнего возраста. На основании результатов логопедического обследования воспитанников учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи.
3.9. По приказу руководителя дошкольного образовательного учреждения с Логопункта отчисляются дети:
по заявлению родителей;
выбывающие из дошкольного образовательного учреждения;
у которых устранены речевые нарушения, являвшиеся основанием для зачисления на Логопункт (по подтверждению МПМПК).
3.10. Дети с фонетическими нарушениями по итогам работы учителя-логопеда выводятся с Логопункта психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольного образовательного учреждения.

4. Организация работы Логопункта

4.1. Логопункт создаётся при наличии потребности и необходимых условий в дошкольном образовательном учреждении.
4.2. Ответственность за организацию и результативность коррекционно-развивающего процесса на Логопункте несёт руководитель дошкольного образовательного учреждения и учитель-логопед.
4.3. При необходимости в целях уточнения образовательного маршрута воспитанники дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются врачом-педиатром в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, оториноларингологом, офтальмологом и др.).
4.4. Коррекционно-развивающая работа с детьми на Логопункте проводится по графику, утверждённому руководителем дошкольного образовательного учреждения.
4.5. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребёнка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.
4.6. На Логопункте может быть организована консультативная помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательное учреждение, а также для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.
4.7. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда Логопункта устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Учитель-логопед Логопункта работает 5 дней в неделю, общее количество часов в неделю – 20). График работы должен предусматривать занятия как в первую половину дня, так и во вторую.
Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей с логопедических занятий и заменяет их другими.
4.8. Оснащение помещений Логопункта должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.9. Учитель-логопед Логопункта участвует во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, крае, повышает свою квалификацию.
5. Организация коррекционно-развивающего процесса на Логопункте 

5.1. Коррекционно-развивающий процесс направлен на устранение нарушений речевого развития у воспитанников дошкольного образовательного учреждения и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
5.2. Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребёнка, согласованными с родителями (законными представителями) и включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), разработанными учителем-логопедом совместно с педагогами возрастной группы.
5.3. Коррекционно-развивающий процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.
5.4. Учитель-логопед Логопункта имеет право самостоятельно выбирать и использовать программно-методическое обеспечение для составления индивидуальных образовательных маршрутов детей, применять методы и приёмы коррекционной работы, отслеживания динамики речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
5.5. Результаты углубленного обследования детей на Логопункте заносятся в речевые карты.
5.6. Основные формы работы с детьми: индивидуальная, индивидуально-подгрупповая. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.
5.7. Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизического статуса (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13).
5.8. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребёнком проводится не менее 3 раз в неделю.
5.9. Коррекционно-развивающая работа с детьми на Логопункте может быть организована как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графика работы учителя-логопеда.
5.10. Посещаемость детей регистрируется в журнале посещаемости Логопункта.
Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения в рамках своей компетенции. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями воспитанников, посещающих Логопункт, заключается договор о взаимодействии.
5.11. Работа учителя-логопеда ведётся в тесном контакте с педагогическим и медицинским персоналом, а также с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения, через использование разнообразных форм, методов, приёмов.
Наряду с занятиями на Логопункте, в группе выделяется время во второй половине дня для работы воспитателя с детьми по заданиям учителя-логопеда.
5.12. Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
5.13. Учитель-логопед ведёт необходимую текущую и отчётную документацию:
- журнал первичного обследования (скрининг-диагностика);
- списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;
- список детей, зачисленных на Логопункт;
- копии приказов о зачислении и отчислении детей;
- списки детей по подгруппам;
- журнал посещаемости Логопункта;
- журнал индивидуального консультирования;
- речевые карты;
- индивидуальные образовательные маршруты детей;
- индивидуальные тетради детей;
- план работы на год;
- календарный план;
- отчёт за год;
- примерные планы-конспекты индивидуального и индивидуально-подгруппового взаимодействия с детьми.
5.14. Показателем эффективности работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является:
- заключение МПМПК об устранении речевых нарушений у воспитанников;
- состояние звукопроизношения у детей, выпускаемых в школу.



Главный специалист управления образования                             Н.П. Звонарёва
75 ЛЕТ ПОБЕДЫ!

Телефоны

Телефон доверия

Олимпиады

Точка Роста

Форма входа

Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz