Суббота, 18.11.2017, 00:21

Главная Мой Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
           УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН


Меню сайта
Инф. системы

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр – 2009 «О введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р « Об утверждении плана мероприятий по введению с 1 сентября 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», и в целях обеспечения готовности введения нового учебного курса, приказа № 402-1 от 06.02.2012 года «Об утверждении плана мероприятий по введению с 1 сентября 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», управлением образования Северского района утвержден план мероприятий по введению с 1 сентября 2012-2013 учебного года в Северском районе комплексного учебного курса 4 кл. общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
* развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
* знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
* формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
* осознание ценности человеческой жизни;
* воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
* становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
 

О преподавании ОРКСЭ и ОПК

С 1 сентября 2012 -2013 учебного года в соответствии с приказами Минобрнауки России (от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»), предмет ОРКСЭ включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часов. Управлением образования на 2012-2013 учебный год в ОУ Северского района запланировано введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 30 общеобразовательных учреждениях. Изучать вышеуказанный предмет будут 1139 ученика 4 – х классов. Преподавать будут 33 учителя, прошедшие курсы повышения квалификации по ОПК и ОРКСЭ.

 

Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

в части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»:

  1. В разделе «Начальное общее образование, Общие положения»:

а)абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики»;

б)дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

«В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики”;

в)абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым.

2. Дополнить разделом «Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики» следующего содержания:

«Стандарт начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовномму саморазвитию;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлени российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

 

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

 

Россия – наша Родина.

Основы православной культуры.

 

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культуры и религии. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравтвенности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искуство), православный календарь. Праздники, христианская семья и её ценности.

 

Основы исламской культуры.

 

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад –образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь, Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искуство ислама.

 

Основы буддийской культуры.

 

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы.Буддийские ритуалы. Буддийские священные сооружения.Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искуство в буддийской культуре.

 

Основы иудейской культуры.

 

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначениесинагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

 

Основы мировых религиозных культур.

 

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искуство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношения к ним разных религий.

 

Требования к уровню подготовки окончивающих начальную школу

 

В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

знать/понимать:

основные понятия религиозных культур;

историю возникновения религиозных культур;

историю развития различных религиозных культур в истории России;

осбенности и традиции религий;

описание основных содержательных составляющих священнных книг, сооружений, празников и святынь;

 

уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур;

устанавливатьвзаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культ) в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

строить толерантное отношение с представителями разных мировозрений и культурных традиций;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

готовить соощения по выбранным темам».

Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74.

В части I «Начальное общее и основное общее образование» базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации «Начальное общее образование» изложить в следующей редакции:

 

«БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для образовательных учреждений Российской Федерации

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в год

всего

II

III

IV

 

Русский язык

102

102

102

 

Литературное чтение

68

68

68

 

Родной язык и литература

(136)

(136)

(136)

 

Иностранный язык

68

68

68

 

Математика

136

136

136

 

Окружающий мир (человек, природа, общество)

68

68

68

 

Искуство (Музыка и ИЗО)

 

 

 

 

Технология (Труд)

34

68

68

 

Физическая культура

102

102

102

 

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

34

34

Итого:

646

680

714

2040

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

238

204

170

612

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

884

884

884

2652

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

136

102

68

306

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной недели

 

 

 

 

Телефон доверия

Воспитатель года

Форма входа

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz